Обобщение судебной практики рассмотрения мировым судьей  судебного участка №3 г. Бугуруслана Оренбургской области дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.24 КоАП РФ за 08 месяцев 2015 года.

    Согласно плану работы на второе полугодие 2015 года судебного участка №3 г. Бугуруслана Оренбургской области проведено обобщение судебной практики рассмотрения мировым судьей  дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.24 КоАП РФ за 08 месяцев 2015 года.

    Целью обобщения является изучение практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.24 КоАП РФ.

    Сложившаяся в стране криминогенная обстановка и выделяющийся на её фоне рост рецидивной преступности вызвали необходимость разработки и принятия закона, закрепляющего эффективный механизм надзора, направленный на предупреждение совершения лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений.

    Результатом многолетних дискуссий стало принятие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", который вступил в силу с 1 июля 2011 г.

    Статья 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"  содержит виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

     Во-первых, запрещение пребывания в определенных местах.

     Во-вторых, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятия и участия в указанных мероприятиях. Массовое мероприятие - это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи

   В-третьих, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток

   В-четвертых, запрещение выезда за установленные судом пределы территории. Пределы территории устанавливаются судом

   В-пятых, обязательность установления административного надзора в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации от одного до четырех раз в месяц. Значение данного вида административного ограничения связано, прежде всего, с тем, что оно в наибольшей степени способствует осуществлению контроля со стороны ОВД за поднадзорным лицом. В отличие от других видов ограничений, которые лишь обязывают поднадзорное лицо воздерживаться от определенных действий, запрещая посещать определенные места и др., данный вид прямо обязывает лицо совершать определенные действия, а именно посещать ОВД для регистрации. Последнее, в свою очередь, оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений.

   Несоблюдение поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений является административным правонарушением и влечет применение соответствующих санкций согласно статье 19.24 КоАП РФ.

   Так, за 8 месяцев 2015 года мировым судьей судебного участка № 3 г. Бугуруслана Оренбургской области было рассмотрено 06 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

    Чаще всего основанием для привлечения лиц к административной ответственности по данной статье является отсутствие поднадзорного лица по месту жительства в период времени, установленный решением суда; неявка на регистрацию в МО МВД РФ «Бугурусланский» согласно графику прибытия.

    Так, по делу об административном правонарушении №5-3-79/2015, предусмотренном ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, К. отсутствовал по месту своего жительства в период времени с 22 часов до 06 часов следующего дня. Доказательствами совершения К. данного административного правонарушения являлись объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, рапорт сотрудника ОВД, акт о проверке поднадзорного лица по месту жительства.

   Например, по делу об административном правонарушении №5-3-152/2015, Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с тем, что решением *** районного суда ему была установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию, Е. установлена обязанность являться на регистрацию в МО МВД РФ «**» с 09.00 до 18.00 часов два раза в месяц, каждый второй и четвертый вторник месяца. Как усматривается из регистрационного листа поднадзорного лица Е., последний на регистрацию не явился.

    Федеральным Законом от 31 декабря 2014 года № 514-ФЗ статья 19.24 КоАП РФ дополнена частью 3: «Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния».

    Так, за 8 месяцев 2015 года мировым судьей судебного участка № 3 г. Бугуруслана Оренбургской области было рассмотрено 10 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

    По делу об административном правонарушении №5-3-282/2015, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, Ш. ранее неоднократно в течение года привлекался по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и вновь повторно не соблюдал установленные судом административные ограничения. Ш. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ.

      Санкцией статьи 19.24 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы.

     За анализируемый период из 16 лиц, привлеченных к административной ответственности, в отношении 01 лица назначено наказание в виде административного штрафа, в отношении  также 11 лиц - в виде  административного ареста, 04 лицам назначено наказание в виде обязательных работ.

      Все поступившие в производство мирового судьи дела, предусмотренные ч.1 ст. 19.24. КоАП РФ, рассмотрены в  день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, то есть в срок предусмотренный  ч.4 ст. 29.6. КоАП РФ.

    Во всех случаях, требования предусмотренные  статьей 28.2. КоАП РФ, соблюдались.

Помощник мирового судьи А.Р. Азнабаева